Мастер- класс МОУ СОШ №70 «От успешного учителя – к успешному ученику: опыт совершенствования методической работы в МОУ СОШ №70»
25.08.2010
Кормина Марина Анатольевна «Роль кафедры в обобщении методического опыта работы учителя»
Ценный опыт кафедры:
- собрание методических материалов по вопросам интеграции естественнонаучных дисциплин здоровьесберегающего компонента в содержании предметов;
- широкая издательская деятельность;
- разработка и реализация проекта «Школьный двор как путь к культуре»
Программа выступления:
1.Педагогический состав кафедры: учителя биологии, географии, физики, химии. Достижения учителей.
Цель кафедры:
Совершенствование образовательной деятельности на основе применения здоровьесберегающих технологий в условиях Школы Сотворчества как полифункционального общеобразовательного учреждения.
Задачи:
1.Повышение профессиональной компетентности учителя ( изучение, применение здоровьесберегающих , информационных технологий, стандартов второго поколения).
2.Повышение качества образования (мониторинг учебной деятельности по четвертям, за год- К.О., СОУ).
3.Совершенствование внеучебной деятельности по предметам естественно-научного цикла ( развитие системы дополнительного образования, с/к по предметам).
4.Работа с одарёнными детьми.
2. Формы обобщения опыта работы учителей:
1) Взаимопосещение уроков.
Современные образовательные технологии в процессе обучения, используемые учителями кафедры: индивидуально-дифференцированная работа, проблемное обучение, метод проектов,
развивающее обучение, сотрудничество, деятельностный подход в обучении, практическая направленность, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход в обучении, компьютерные технологии.
2) Предметная неделя.
В план предметной недели входят как традиционные мероприятия (открытые уроки, экологическая тропа, выставка домашних животных, работа с начальной школой, экскурсии, конкурсы), так и меняющиеся каждый год (викторины, круглые столы, КВН и т.д.)
3) Реализация программы «Одаренные дети»
Олимпиады разных уровней, научно- практическая конференция «Шаг в будущее», конференция «Экология жизненного пространства», предметные олимпиады УРФО.
Биология. Участие в олимпиадах по биологии:
Муниципальные: 1 место (8 кл.)- 2005/2006 уч. г.
2 место(9 кл.) -2006/2007г.
4 место(7 КЛ.)-2007/2008 г.
6 место(9 кл.)-2008/2010г.
Областные: УрФО - золотая медаль II олимпиады(6кл.)-2006/2007г.
УрФО - дипломант 2 этапа (7 кл.) 2007/2008г.
Результаты внеурочной деятельности учащихся:
Городская научно-практическая конференция «Экология жизненного пространства»- дипломы III степени (2006г.,2010г).
Химия. Участие в олимпиадах:
Муниципальные: 1,6 места-2006-2007г.3,4,5,7 места-2007-2008г.
1,6,8,9 места-2008-2009г.
4,5,6 места-2009-2010г.
Областные: 1,5 место(10кл.)-2007-2008г.
5место-2008-2009г.
Результаты внеурочной деятельности учащихся:
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - диплом 1 степени(2005г.), диплом 3 степени(2006г.).
Всероссийский конкурс исследовательских работ, посвященных 175-летию Д.И.Менделеева-дипломант.
География. Участие в олимпиадах:
Муниципальные: 2место-2009-2010г.
Областные: 2место-2009-2010г
Результаты внеурочной деятельности учащихся:
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»-1место-2009-2010г.
4) Участие в педсоветах, семинарах, фестивалях методических идей, конкурсах, мастер-классах.
Тачева Г.Ф.-учитель химии, Дипломант Всероссийской конференции, посвященной Д.И.Менделееву, финалист конкурса «Мой лучший урок».
Мастер – класс «Исследовательская деятельность как основа продуктивного образования»
Смешливая Н.Н.-учитель физики. Мастер – класс «Использование компьютерных технологий в учебном процессе».
Кормина М.А.- учитель биологии. Мастер-класс «Школьный двор как путь в культуру»
5) Публикации.
Апробация учебников по биологии ( Кормина М.А.), по физике (Смешливая Н.Н.)
Все учителя кафедры публикуются в школьном научно- исследовательских материалов «Thesaurus»
Кормина М.А.:
1. Из опыта организации практической, исследовательской деятельности учащихся, Тезисы к VIII Международной конференции по экологическому образованию, Тверь: ГУПТОТОТ,2002.
2.Из опыта организации экологически ориентированной туристско-краеведческой деятельности, Материалы IX Всероссийской научно-практической туристско-краеведческой конференции с международным участием «Туризм, география и экология», Нижневартовск: НГГУ,2010. Соавтор: Куприна Л.Е..
3.Непрерывность и деятельность - принципы и подходы к формированию у учащихся экологической культуры, Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Тюмень: ТОГИРРО, 2010. Соавтор: Куприна Л.Е..
Тачева Г.Ф.:
1.«Витамины» (интегрированный урок),газета «первое сентября»,Химия №37,2003.
2. «Обобщение сведений об аминокислотах на интегрированном уроке», журнал «Химия в школе»,2003.
3. Методические рекомендации по изучению главы «Строение и свойства веществ», Тюмень, ГИМЦ,2002.
РЕФЛЕКСИЯ. Зачем обобщать свой опыт? ( Поддержка, понимание, признание, уважение, оттачивание граней профессионализма).
Раздаточный материал «Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта»