«Экологическая культура Школьного двора как отражение экологической культуры наших школьников»
Кормина М.А.,
учитель биологии МОУ СОШ №70
В рамках Школы Сотворчества, которая работает над сохранением духовно-нравственного здоровья участников своего образовательного сообщества, я как биолог считаю первостепенным создание гармоничных отношений человека с природой.
Нравственность всегда предполагает представление о смысле человеческого существования, о влиянии своих поступков на весь окружающий мир. Ответственность человека за ближайшее окружение есть экологическая культура.
Цель: Формирование экологической культуры учащихся
Гипотеза: Если обеспечить созидательную деятельность учащихся по благоустройству школьного двора, то у учащихся сформируется экологически правильное поведение.
Задачи:
1. Расширение экологических знаний о закономерностях развития природы и общества.
2. Обеспечение практической деятельности учащихся по преобразованию пространства школьного двора.
3. Воспитание активного отношения к проблемам окружающей среды.
Пути решения:
1. Экологизация уроков биологии.
2. Экологическая направленность исследовательской деятельности учащихся.
3. Проектная деятельность учащихся.
4. Экологическая тропа на пришкольном участке.
5. Летняя трудовая практика.
Прогнозируемый результат:
1.Изучение экологического состояния территории школы № 70 и VI-го микрорайона.
2. Дизайн - проект « Школа – сад».
3. Участие в городских конференциях « Шаг в будущее» и « Экология жизненного пространства», в конкурсе на лучшее озеленение пришкольной территории.
4. Овладение учащимися трудовыми навыками.
5. Учащиеся – активные творцы по созданию культурного пространства школьного двора.