Сайт
учителя биологии
школы №70
г. Тюмени

Марины Анатольевны
Корминой 

Биология - это слово о жизни

 А мир прекрасен, как всегда!

А. Блок

.

Комплексная информационная система нашей Школы.
Электронный журнал/дневник:
Доказано,
что доступ
родителей к информации
об учебно-воспитательном процессе с помощью  NetSchool улучшает успеваемость и посещаемость детей.:)

Школа Сотворчества г. Тюмень

МАОУ СОШ №70 города Тюмени

Адрес: Россия, 625007, Валерии Гнаровской, 3А. www.rado70school.ru


Телефон: 9-3452-313-655

E-mail: web70@mail.ru

Пишите!Моя страничка

Яндекс.Погода
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений

Городская научно-практическая конференция

«К здоровью ученика через здоровье учителя»

Кормина Марина Анатольевна,

учитель биологии МОУ СОШ№70

Школьный сад - пространство для воспитания культуры здоровья

Я работаю в школе № 70, где в течение 10 лет осуществляются инновационные проекты: «Комплексная реабилитация учащихся начальных классов в школе валеологической направленности», «Школа Сотворчества как территория здоровья». Исходя из этого, моя деятельность была также вписана в общую инновационную работу. Я преподаю биологию и концепция здоровья актуальна на моих уроках, но сегодня я хочу остановиться на теме: «Школьный сад- пространство для воспитания культуры здоровья».

Тема сада в мировой культуре затрагивается с древности. Как в христианском мире, так и в мусульманском, сад представляется раем на земле. Сад- олицетворение гармонии и красоты, попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой. Для меня, учителя биологии, важно присутствие сада в школьной жизни и участие детей в его создании. Смысл сада не только в видовом разнообразии растений (у нас 22 вида древесных пород), мои ученики имеют представление о том, что сад всегда выражает философию. Растения возбуждают зрительные и обонятельные ощущения, но важна символика цветов, деревьев, кустарников, дорожек. Осознание высшего значения сада как рай, ведет к желанию детей создать сад как отражение мира в его доброй, идеальной сущности.

Для нас сад становится местом счастливого творчества. 9 лет наша школа занимает лидирующее место на городских конкурсах по озеленению и благоустройству школьного двора. Наш сад можно « читать» как историю культур. Центральная клумба с дорожками – это не просто архитектурный прием, а символ солнца с расходящимися лучами, который использовался в садах Версаля (слайд). В нашем саду можно почувствовать колорит русской деревни (слайд), оказаться в Голландии (слайд), пофилософствовать в японском саду камней(слайд). Наш сад- результат сотворчества учеников, учителей, родителей и сотрудников школы.

Как все начиналось? Для меня на первом месте не только физическое здоровье детей, но и духовно-нравственное. Работа по созданию школьного сада начиналась с детских проектов, порой фантастических, но очень желающих преобразить школьный двор. Первые деревья родители привозили из леса и сажали вместе с детьми, теперь под ними растут маслята (слайд). Первую альпийскую горку спроектировала восьмиклассница, а летом во время трудовой практики старшеклассники с учителем труда построили ее (слайд). Нравственность всегда предполагает ответственность. Летняя практика в школьном саду позволяет ученикам приобрести опыт общения в разновозрастных трудовых группах, где проявляется ответственность, взаимовыручка, смекалка, осознание влияния своих поступков на окружающий мир. Виды труда в течение лета различны: подготовка земли (слайд), посадка цветов (слайд), посев семян (слайд) полив, прополка. Вскапывая землю, ребята осознают, что от качества их труда будет зависеть рост будущих растений. Кто отвечает за полив, понимают ответственность перед теми, кто высаживал и сеял цветы (слайд). Отработав положенные часы, ребята приходят проверять добросовестно ли ухаживают за посаженными ими цветами или приходят полюбоваться своим творением с друзьями, родственниками и сфотографироваться на память (слайд). Общение с землей и растениями для некоторых детей становится открытием нового мира в их жизни, одухотворяют их. Стараемся организовать труд таким образом, чтобы он был детям в радость: с песнями, музыкой, интересными историями, прибаутками, экспериментами, в жаркие дни - обливание водой. Общая творческая идея и дело объединяет учеников с учителями, другими работниками школы, родителями и вызывает радость от новых неучебных взаимоотношений, что обеспечивает психологический комфорт. Все лето и осень жители микрорайона гуляют по нашему школьному саду, любуясь красотой, которую подарила им школа Сотворчества (слайды). Это выход к духовности, испытание радости от результата.

Таким образом, работа в саду становится сохранением и развитием физического и духовно-нравственного здоровья детей.

Новости

29 августа 2011

Цветочная мозаика

30 августа будут подведены итоги городского конкурса цветочного оформления територии  "Цветочная мозаика 2…

29 августа 2011

Ура! Скоро в поход!

Свердловская область, Сысертский район. Озеро Тальков Камень - затопленный грунтовыми водами карьер, в котор…

30 августа 2011

"Баламуты" выходят на международный уровень!

Команда КВН 9 «Б» класса «Баламуты» в сентябре отправляется на Первый Международный фестиваль детских коман…

31 августа 2011

У нашей Школы - 2 место в городском конкурсе

Большое спасибо всем, кто помогал в создании цветочной сказки на школьном дворе! Благодарим родителей, учени…

01 сентября 2011

День знаний!

Это праздничный день для всех учителей, школьникови их родителей. Поздравляю всех с этим замечательным днем …

17 сентября 2011

"Баламуты" во втором туре!

Как стало только что известно, команда "КВН" 8б класса после вчерашнего успешного выступления прошла во второ…

05 сентября 2011

Из дальних странствий возвратясь...

Маршрут осеннего похода лежал на осенний Урал, в местечко "Тальков камень".Волшебная природа, удивительное оз…

20 сентября 2011

"Баламуты" в Гала-концерте

Команда КВН 9Б приняла участие в Гала-концерте Первого международного Фестиваля детских команд КВН и получил…

© 2011, Кормина М.А.

Создать бесплатный сайт с uCoz