Сайт
учителя биологии
школы №70
г. Тюмени

Марины Анатольевны
Корминой 

Биология - это слово о жизни

 А мир прекрасен, как всегда!

А. Блок

.

Комплексная информационная система нашей Школы.
Электронный журнал/дневник:
Доказано,
что доступ
родителей к информации
об учебно-воспитательном процессе с помощью  NetSchool улучшает успеваемость и посещаемость детей.:)

Школа Сотворчества г. Тюмень

МАОУ СОШ №70 города Тюмени

Адрес: Россия, 625007, Валерии Гнаровской, 3А. www.rado70school.ru


Телефон: 9-3452-313-655

E-mail: web70@mail.ru

Пишите!Моя страничка

Яндекс.Погода
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений

Тезисы к городской конференции «Исследовательская деятельность учащихся»

          Исследовательская деятельность учащихся как путь к экологической культуре

Кормина Марина Анатольевна,
учитель биологии высшей квалификационной категории

« Жизнь разошлась в разных направлениях и идти по ним не дано: необходимо выбирать».

П. А. Флоренский

В современной школе часто употребляется слово «культура». Культурное поле школы, культура урока, культура здоровья, культура мышления, культура деятельности, культурное поле учителя, культурное поле ученика. В переводе с латинского языка cultura - это возделывание, воспитание, развитие, почитание.

Культура - это явление, понять которое невозможно, не соотнеся его с природой. Экологическая культура - культура ясного видения действительности, ее системной организации, иерархической целостности. Движение к ней - это одновременно и путь формирования мировоззрения в полном мире, включающего в поле восприятия личности весь пространственный и временной горизонт.

Современная действительность требует воспитания в молодых людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологической компетентности. Формированию такой позиции наилучшим образом способствует исследовательская деятельность учащихся. Школьники изучают не просто объекты, явления, а анализируют связи между явлениями, их взаимозависимость.

Темы исследовательских работ, с которыми учащиеся школы успешно выступали на городских конференциях «Шаг в будущее», «Экология жизненного пространства» имеют экологическую направленность:

- « Изучение развития попугаев неразлучников» (Бураков И.)

- «Экологическое состояние березовой рощи V микрорайона г. Тюмени» (Сотникова Л., Шилова П.)

- «Проектирование альпийской горки на территории школы № 70» (Лукьянова Е.)

- «VI микрорайон как экосистема» ( Кормин П., Елифанов В.)

- «Влияние кока-колы на развитие бобов» (Сазанова Л.)

Выбор темы всегда зависит от заинтересованности учеников, актуальности и возможности реализации ее. В школе два года существовал живой уголок, поэтому были условия для разведения попугаев неразлучников и изучения их развития. Была отличная возможность наблюдения за взаимоотношениями родителей и птенца, выяснения влияния различных факторов среды на птиц.

Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений. Более продуктивно работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут принять и признать собственные ошибки.

Наша школа находится в VI микрорайоне, и состояние природы своего микрорайона волнует школьников. В результате исследовательской работы собраны данные о живой и неживой природе, о роли человека в экосистеме микрорайона. Авторы прониклись вниманием и заботой к родному микрорайону, убедились об ответственности человека за окружающий мир. Данные работы используются на уроках биологии об особенностях городской экосистеме и новом направлении экологии - видеоэкология.

Актуальной темой явилось изучение состояния березовой рощи - место отдыха и прогулок жителей микрорайонов. Были выявлены естественные и антропогенные повреждения деревьев. В день птиц в роще установили скворечники.

Исследовательские работы подводят учеников к осознанному поведению с окружающей средой.

Экологическая культура (стиль жизни) - это возможность выбора из разных форм взаимодействия с природой вариантов именно «экологического» взаимодействия, понимание направленности выбора и последствий взаимодействия - это экологическое сознание. Формирование экологически правильного поведения является стратегической целью, ибо за ней выживание человечества. В этом заключается одна из специфических черт экологического образования. Тактическими целями в данном случае будут экологические знания и экологическая культура развивающейся личности.

Исследовательская деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активного творца. Следуя примеру стремительного благоустройства и озеленения города Тюмени, на территории нашей школы в 2004 году была создана альпийская горка. Исследовательская работа по проектированию альпийской горки основывалась на особенностях школьного участка, учитывалась возможность школы подобрать исходные строительные материалы и растения. Благодаря совместным усилиям летнего трудового отряда, учителям, родителям, альпийская горка гармонично вписалась на фоне панорамы каменного замка. При строительстве горки соблюдались все расчеты и предложенные строительные материалы. Подбор растений и их размещение проводились также с учетом рекомендаций проекта. Совместный труд дал свои результаты: ученики на практике овладели умением соблюдать технологию строительства альпийской горки, приобрели навыки обращения с рассадой и уходом за ней. В конкурсе на лучшее озеленение пришкольной территории среди школ города наш участок занял I место. В экологической газете «Лесовичок»поместили фотографию альпийской горки школы № 70. Особенно радует, что автор проектирования Лукьянова Евгения после окончания школы поступила в Строительную Академию на факультет строительных материалов, а одна из участниц реализации проекта - на биологический факультет ТГУ. Исследовательская работа является хорошей профессиональной ориентацией школьников.

Благодаря исследовательской работе, ученик входит в культуру взрослых. Подросток выступает не как объект процесса присвоения культуры, а как субъект и активный участник реальности. Мышление подростка на уровне формальных операций требует способности формулировать, проверять и оценивать гипотезы, то есть оно потенциально готово к научному познанию окружающего мира и себя в этом мире. Принципиальное отличие мышления подростка от взрослого заключается лишь в том, что у подростка меньше жизненного и интеллектуального опыта.

Юные исследователи приобщаются к методам научного познания, как способа гарантирующего достижение результатов работы. Освоение исследовательского принципа познания действительности становится путем школьника в пространство экологической культуры.

             Литература:

  1. Мазур И.И., Козлова О.Н., Глазачев С.Н. Путь к экологической культуре. М.: Горизонт, 2001. С.4,11.
  2. Приходько О.Б. Уроки для будущего. Тюмень: Изд-во Вектор Бук, 2001. С. 12.
  3. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник- М.: Народное образование, 2001. С.48-49.
  4. Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников // Школьные технологии, 2006. №4. С.108-114.

 

Новости

29 августа 2011

Цветочная мозаика

30 августа будут подведены итоги городского конкурса цветочного оформления територии  "Цветочная мозаика 2…

29 августа 2011

Ура! Скоро в поход!

Свердловская область, Сысертский район. Озеро Тальков Камень - затопленный грунтовыми водами карьер, в котор…

30 августа 2011

"Баламуты" выходят на международный уровень!

Команда КВН 9 «Б» класса «Баламуты» в сентябре отправляется на Первый Международный фестиваль детских коман…

31 августа 2011

У нашей Школы - 2 место в городском конкурсе

Большое спасибо всем, кто помогал в создании цветочной сказки на школьном дворе! Благодарим родителей, учени…

01 сентября 2011

День знаний!

Это праздничный день для всех учителей, школьникови их родителей. Поздравляю всех с этим замечательным днем …

17 сентября 2011

"Баламуты" во втором туре!

Как стало только что известно, команда "КВН" 8б класса после вчерашнего успешного выступления прошла во второ…

05 сентября 2011

Из дальних странствий возвратясь...

Маршрут осеннего похода лежал на осенний Урал, в местечко "Тальков камень".Волшебная природа, удивительное оз…

20 сентября 2011

"Баламуты" в Гала-концерте

Команда КВН 9Б приняла участие в Гала-концерте Первого международного Фестиваля детских команд КВН и получил…

© 2011, Кормина М.А.

Создать бесплатный сайт с uCoz