СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Здоровая школа»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение анкет среди детей на тему: «Ты и твое здоровье». Анализ анкет.
ПЛАН СОБРАНИЯ:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Анализ анкет детей «Ты и твое здоровье».
3. Работа в группах.
4. Презентация итогов работы групп.
5. Заключительное слово классного руководителя.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово классного руководителя:
Мы вместе с вами уже 4-й год (с 5 класса). У нас есть общие радости и победы. Класс работоспособный: наш класс работоспособный, на «4» и «5» учатся 54% учеников; много побед спортивных и творческих. Высокий индекс здоровья – 70% в 2009 году. Но печально наблюдать, как некоторые из наших учеников смирились с частыми пропусками уроков по болезни, надели очки, перестали активно двигаться. Сегодня они восьмиклассники, и этот процесс равнодушия к своему здоровью еще можно остановить. Для этого нужно единство семьи и школы – только так мы можем поддержать наших детей и обеспечить им здоровое обучение на следующий год в 9 классе.
Как известно, здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни, от его жизненной позиции. Важно сегодня продумать пути сохранения здоровья учеников во время их взросления, разработать программу «Здоровый класс» и договориться о единстве подходов к ее воплощению.
2. Анализ детских анкет показал заинтересованное отношение детей к вопросам сохранения здоровья, они все желают быть здоровыми. Приятно, что ученики осознают связь здоровья с состоянием души и нравственными аспектами.
Далее был предложен подробный анализ анкет.
Классный руководитель:
Предлагаю провести наше собрание в форме деловой игры. Необходимо сформировать 5 групп, каждая группа – согласно номеру – займет свой стол. На каждом столе обозначен вопрос, над которым будут размышлять участники группы. Необходимо для организации работы группы выбрать лидера, который потом и будет презентовать всему сообществу родителей итоги работы группы. Время работы группы – 30 минут. Начали!
3.Работа в группах.
Родителям предстоит поделиться в группе опытом воспитания культуры здоровья в семье, предложить идеи, как обеспечить здоровьесбережение в подростковом классе (8б).
(Во время работы в группах звучит приятная музыка).
Задания для групп:
1) «Профилактика вредных привычек»;
2) «Совершенствование физического здоровья детей»;
3) «Сохранение психического здоровья детей»;
4) «Сохранение духовно-нравственного здоровья детей»;
5) «Здоровое питание детей».
4. Презентация результатов работы групп.
Классный руководитель:
Уважаемые родители! Понятие здоровье включает в себя здоровье духа, души и тела, поэтому обсуждение групп было по этим проблемам. Лидерам групп нужно сначала представить ваш общий опыт взаимодействия с детьми. А потом предложения в нашу программу «Здоровый класс».
Презентация.
5. Итоги:
На основе результатов нашей совместной работы мы с ученическим советом класса и родительским комитетом разработаем программу «Здоровый класс». И организуем ее выполнение. Благодарю за вклад в развитие нашего класса.