Сайт
учителя биологии
школы №70
г. Тюмени

Марины Анатольевны
Корминой 

Биология - это слово о жизни

 А мир прекрасен, как всегда!

А. Блок

.

Комплексная информационная система нашей Школы.
Электронный журнал/дневник:
Доказано,
что доступ
родителей к информации
об учебно-воспитательном процессе с помощью  NetSchool улучшает успеваемость и посещаемость детей.:)

Школа Сотворчества г. Тюмень

МАОУ СОШ №70 города Тюмени

Адрес: Россия, 625007, Валерии Гнаровской, 3А. www.rado70school.ru


Телефон: 9-3452-313-655

E-mail: web70@mail.ru

Пишите!Моя страничка

Яндекс.Погода
Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений

Программа "Воспитание Сотворчеством" 8б класса

Цель воспитывающей деятельности МОУ СОШ № 70: воспитание личности, способной к духовно-нравственному самосовершенствованию, самоопределению и самореализации в русле традиций своего народа, Отечества и в условиях современных требований к жизнедеятельности человека.

Задачи воспитывающей деятельности школы:

  • создание условий для творческой самореализации личности  и  образовательного сообщества в процессе осуществления социальных практик, культурно-образовательных инициатив, проектов;
  • комплексная реализация направлений воспитательной работы  на основе духовно-нравственного совершенствования личности и  школьного сообщества;
  • предотвращение кризисных ситуаций в жизни школы, класса, личности;   профилактика фактов асоциального поведения детей, преступлений и правонарушений;
  • обеспечение реализации принципа сотворчества в школьном пространстве как основы комфортного бытия  образовательного сообщества.

Программа «Воспитание сотворчеством» сопровождается целевыми программами, которые отражают задачи конкретного этапа развития образовательного сообщества.

 Пути реализации поставленных задач

Основные пути реализации поставленных задач:

Возделывание культурного поля Школы Сотворчества.

Реализация культурно-образовательных инициатив, социальных практик, проектов участников образовательного сообщества (учащихся, родителей, учителей и сотрудников школы).

Интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Осуществление инновационного проекта «Школа Сотворчества как территория здоровья» (духовно-нравственного, психического, физического).

Принципы воспитывающей деятельности школы

  1. Сотворчество: с самим собой, с окружающим миром (природой, социумом, культурой).
  1. Личностный подход в воспитании.
  2. Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе.
  3.  Социальная адекватность воспитания.
  4. Средовой подход в воспитательной деятельности.
  5. Природосообразность воспитания.
  6. Культуросообразность воспитания.

Цель воспитывающей деятельности класса: воспитание личности с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, способной к созидательной и продуктивной деятельности, ориентированной на нравственные ценности.

Задачи воспитывающей деятельности класса:

  • Создание условий для самореализации учащихся.
  • Реализация направлений воспитательной работы школы.
  • Совершенствование работы с родителями.

Направления воспитывающей  деятельности

  1. Духовно-нравственное воспитание.

Цель:  воспитание человека, способного к духовно-нравственному совершенствованию.

№ п/п

Задачи духовно-нравственного воспитания

Практическая деятельность

Школы Сотворчества

Практическая деятельность класса

срок

Ответст-венный

1.

Формирование мировоззрения, основанного на понимании значения духовно-нравственных ценностей в жизни человека

-изучение основ мировых религий в курсе МХК;

-преподавание спецкурса «Духовно-нравственные основы успешной деятельности»;

-преподавание курса «Основы духовно-нравственной культуры» (начальная школа);

-преподавание спецкурса «Культурологические основы успешных деловых коммуникаций»;

-лекторий для родителей «Духовно-нравственные ценности семьи»;

-семинар для педагогов «Духовно-нравственная культура: образовательный потенциал».

-экскурсии

-встреча с интересными людьми

-кл.час «Культура речи»

 

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

 

2.

Создание условий для духовно-нравственной жизни участников образовательного сообщества

-организация жизни образовательного сообщества на основе чести, совести, справедливости;

-поддержка культурно-образовательных инициатив духовно-нравственного содержания;

-деятельность Центра эстетического образования, Центра декоративно-прикладного творчества и технологий;

-воспитание внимательного отношения к СЛОВУ звучащему и написанному, к его смыслу и энергии.

-кл. час «Мир моих увлечений»

-час общения «Ценности жизни»

-участие в конкурсе «Самая читающая семья»

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

3.

Реализация социальных практик духовно-нравственного содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-объединяющий проект – возделывание культурного поля Школы Сотворчества;

-фестиваль славянской культуры «Солнцеворот»;

-фестиваль культуры тюркских народов «Курбан-Байрам»;

-проект «Рождественские вечера»;

-авторские праздники (Осенний дебют, Театральный фестиваль,  Праздник любимых игрушек, Праздник тряпочных картин и др.);

-проект «Подарим друг другу школу как праздник»;

-проект «Ярмарка пошлости»;

-движение «Мы – волонтеры»;

-акция «Помощь идет!»;

-праздник «День семьи».

-Осенний дебют

-праздник «День семьи»

-театральный фестиваль

-проект «Держи пять!»

-проект «Наше классное дело»

-участие в фестивале «Солнцеворот»

-Татьянин бал

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Худ.совет

Пресс центр

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель:  воспитание  социально ответственного человека, гражданина и патриота.

№ п/п

Задачи  гражданско-патриотического воспитания

Практическая деятельность

Школы Сотворчества

Практическая деятельность класса

срок

Ответст-венный

1.

Воспитание жизненной позиции гражданина и патриота

-качественное преподавание истории России и обществознания;-проведение часов общения, конференций, конкурсов  на гражданско-патриотические темы;

-встречи с выдающимися людьми – гражданами, патриотами России.

 

 

 

 

 

 

 

-встреча с ветераном

-кл. час «Устав школы»

-кл.час «День конституции»

-кл.час «Конвенция о правах ребенка»

-экскурсии по городу

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Совет по правам

 

2.

Создание условий для проявления гражданско-патриотической позиции

-организация жизни образовательного сообщества в русле российских гражданских и патриотических идей;

-проявление гражданской и патриотической позиции педагогического сообщества;

-развитие ученического самоуправления;

-совершенствование работы детской общественной организации «Сибиряк»;

-поддержка  гражданско-патриотических инициатив.

 

 

 

 

-выборы органов самоуправления

-дежурство по школе

-оформление классного уголка

-отчет актива класса

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Актив класса

Пресс центр

 

3.

Реализация социальных практик гражданско-патриотического содержания

-праздник «День защитников Отечества»;

-праздник «Парад школьных войск» (День Победы);

-проект «Школа, которую выбираю я» (школьный патриотизм);

-проект «Выборы: моя роль»;

-акция «День ветерана»;

-детско-взрослый проект «История моей семьи в истории моего Отечества»;

-клубная программа «Реликвии моей семьи»;

-проект «Моя малая родина» (город, область).

 

 

 

 

-Конкурс «А ну-ка, мальчики»

-участие в параде школьных войск

-проект «История моей семьи в истории моего Отечества»

-викторина «Знаешь ли ты историю и современную жизнь своей школы»

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Совет по физкультуре

Худ.совет

 

 

 3.Воспитание культуры здоровья

              Цель:   воспитание человека, желающего и умеющего быть здоровым.

№ п/п

Задачи   воспитания культуры здоровья

Практическая деятельность

Школы Сотворчества

Практическая деятельность класса

срок

Ответст-венный

1.

Воспитание интереса к здоровому образу жизни и понимания его необходимости

-семинары для педагогов и родителей «Здоровье духовно-нравственное, психическое, физическое: пути сохранения»;

-часы общения, конференции, клубные программы, посвященные вопросам пропаганды здорового образа жизни;

-работа школьного валеолога: беседы, консультации.

-Кл.час «Здоровье школьника»

-встреча с доктором

-посещение психологического центра

-дискуссия «Вторая смена: пути решения проблем»

-кл.час «Будь внимательным на дороге»

-тест «Эмоциональное состояние»

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Совет по спорту

Совет по безопасности

2.

Создание условий для здорового образа жизни участников образовательного сообщества

-реализация программы «Здоровье»;

-реализация программы «Здоровое питание»;

-деятельность Центра охраны здоровья;

-соблюдение   САН-ПиН;

-соблюдение нормативов двигательной активности;

-соблюдение техники безопасности при организации УВП;

-деятельность Центра физической культуры и спорта, Центра спортивно-исторического фехтования «Камелот», Школы «Экстрим»;

-деятельность Центра психологического сопровождения УВП, Центра развития речи.

-закрепление учебных мест в классе, согласно рекомендациям медицинских работников.

-проведение физминуток

 

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Совет по спорту

3.

Реализация социальных практик в сфере воспитания культуры здоровья

-проект «Папа, мама, я – здоровая семья»;

-проект «Здоровый учитель – здоровый ученик»;

-праздники: «Праздник Осеннего костра», «Праздник Снежных равнин», «Праздник зимних холмов»;

-проект «Ветер дальних странствий»;

-проект «Панорама отдыха»;

-клубные программы «Спорт в моей семье», «Путешествия в жизни моей семьи», «Праздники в жизни моей семьи»;

-клубная программа «Моя будущая семья»;

-вечер вопросов и ответов для подростков «Культура интимных отношений»;

-клубная программа для детей и родителей «Как я становился взрослым».

-выезд на природу «Снежные равнины»

-осенний поход

-осенний кросс

-клуб общения «Секреты здоровья»

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Совет по спорту

 

4. Трудовое воспитание и профориентационная работа

               Цель:   воспитание человека,  осознанно относящегося к труду и выбору профессии.

№ п/п

Задачи    трудового воспитания и профориентационной работы

Практическая деятельность   Школы Сотворчества

Практическая деятельность класса

срок

Ответст-венный

1.

Воспитание сознательного отношения к труду и выбору профессии

-семинары для педагогов и родителей  «Современный рынок труда: поиск себя»;

-часы общения, конференции, клубные программы, посвященные вопросам  профориентации;

-работа  школьных психологов: психологические основы выбора профессии (консультации, тестирование, комментарии, индивидуальная работа);

-преподавание курса «Твоя профессиональная карьера»; встречи с успешными людьми: «Труд, приносящий успех».

 

-встреча с успешными людьми города

-анкета «Информатизация»

-участие в Малой академии.

-тест «Выбор профессии»

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Компьютерная безопасность

2.

Создание условий для   успешного труда участников образовательного сообщества

-создание ситуации успеха в профессиональной деятельности работников школы и в учебной деятельности школьников;

-организация работы трудовых бригад, проектных групп, ученического самоуправления;

-волонтерское движение;

-работа с подшефным классом;

-организация работы школьной фирмы.

 

 

 

 

-участие в предметных неделях

-проект «Наше классное дело»

-участие в Дне дублера

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Актив класса

Совет вожатых

3.

Реализация социальных практик в сфере  трудового воспитания и профориентационной работы

-развитие системы дополнительного образования;

-детско-взрослые проекты «Профессии, которые мы выбираем», «Профессии наших родителей», «Профессии 21-го века»;

-проект «Школьный двор как путь в культуру» (благоустройство);

-проект «Наш сад»;

-проект «Чистая школа»;

-проект «День дублера»;

-игровая программа «Экономика в школьном пространстве»;

-бизнес-игра «Деловые люди».

 

 

-участие в проектах «Школьный двор как путь в культуру», «Наш сад», «Чистая школа»; «День дублера»

 

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Актив класса

Совет вожатых

 

 

5. Профилактика   кризисных ситуаций

Цель: обеспечение комфортных условий образовательной деятельности.

№ п/п

Задачи    в сфере профилактики кризисных ситуаций

Практическая деятельность

в сфере   профилактики кризисных ситуаций

Школы Сотворчества  

Практическая деятельность класса

срок

Ответст-венный

1.

Предотвращение кризисных ситуаций в школьном пространстве

-воспитание толерантности (национальной, религиозной, социальной) через социальные  и культуротворческие проекты;

-деятельность разновозрастных объединений школьников;

-деятельность Совета по правам ребенка;

-профилактика правонарушений и преступлений (совет профилактики, взаимодействие со школьным инспектором, психологическое сопровождение);

-обеспечение социального равенства всех классов и учащихся перед воспитательной системой школы (оплата проектов, программ, акций за счет средств Попечительского совета);

-систематическое исследование и анализ психологического состояния образовательного сообщества;

-создание ситуации успеха в учебной и внеучебной деятельности;

-деятельность клуба «Юный психолог»;

-консультации школьного и семейного психологов;

-консультации психолога по межличностным и деловым отношениям;

-тренинги по вопросам межличностных отношений;

-встреча с юристом

-тренинг по сплочению коллектива

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Актив класса

2.

Предотвращение кризисных ситуаций в пространстве классного коллектива

-развитие культурного поля класса как пространства становления личности;

-создание условий для самореализации каждого участника классного сообщества;

-психологическое сопровождение жизни классного сообщества;

-проект «Наша гордость – наш класс»;

-индивидуальные программы развития личности для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-реализация индивидуальных образовательных и здоровьесберегающих маршрутов.

 

-участие в соревнованиях «Конрт-страйк»

-подготовка команды КВН

-требования к форме учащихся

-выявление группы риска совместно с психологом

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Компьютерная безопасность

 

 

6. Коррекция психологического климата в образовательном сообществе

Цель:  обеспечение благоприятного психологического климата  в школьном пространстве.

№ п/п

Задачи    в сфере коррекции психологического состояния

Практическая деятельность

Школы Сотворчества  

Практическая деятельность класса

срок

Ответст-венный

1.

Снижение уровня агрессивности: исходный уровень – средний; ожидаемый результат – низкий уровень агрессивности

-семинар для педагогов «Преодоление агрессии в школьном пространстве: путь к сотворчеству»;

-общешкольное родительское собрание «Подростковая агрессия: причины и преодоление»;

-бизнес-игра «Успех и нравственность»;

-деятельность семейного психолога, психолога по межличностным и деловым отношениям;

-тренинг «Путь к толерантности»;

-родительский клуб «Семья и подросток: путь к пониманию».

 

 

 

 

 

 

 

-тренинг

-встреча с членом общественной молодежной палаты Тюменской области «Жизненный проект»

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

2.

 Снижение уровня  ригидности: исходный уровень – средний; ожидаемый результат – низкий уровень  ригидности

-семинары для педагогов «Понимание как педагогическая категория»; «Культура мышления как основа качества образования»; «Обучение сотворчеству»;

-лекторий для родителей «Ценности сотворчества»;

-деятельность семейного психолога, психолога по межличностным и деловым отношениям;

-тренинг  для подростков «Соответствие ситуации»;

-тренинг для подростков «Человек среди людей».

 

 

 

 

 

 

 

 

-изучение уровня воспитанности школьника

-анкетирование «Мои способности и возможности»

В течение года

Кл.рук-ль,

Род.комитет

Актив класса

 

 

 

7. Работа с родителями

Цель:  совместное формирование  школьного пространства; сотворчество с родителями.

№ п/п

Задачи    работы с родителями

Практическая деятельность

Школы Сотворчества  

Практическая деятельность класса

срок

Ответст-венный

1.

Активное вовлечение родителей вовсе сферы деятельности

Школьные проекты

 

 

Анкета «Наша новая школа»

Праздник «День Семьи»

Проект «Наше классное дело»

Контроль за выполнением домашнего задания

В течение года

Кл.рук-ль

Род.комитет

2.

Формирование здорового образа жизни в семьях

Проект «Школа Сотворчества как территория здоровья»

 

Организация встреч с докторами

Организация поездок на природу

 

В течение года

Кл.рук-ль

Род.комитет

3.

Создание условий для профилактики кризисных ситуаций

Школьные проекты, родительские собрания

Организация встреч с интересными людьми

Организация тренингов с психологами

В течение года

Кл.рук-ль

Род.комитет

4.

Организация родительского всеобуча

Родительская школа

Родительские собрания

Родительская школа

Родительские собрания

В течение года

Кл.рук-ль

Род.комитет

 

Общешкольные родительские собрания

тема

задачи

сроки

  1. Анализ работы школы за 2009-10  учебный год. Задачи работы школы на новый учебный год. Отчет о работе   Управляющего совета школы, Общешкольного родительского комитета;   выборы  родительского актива.

 

-          совершенствование системы государственно-общественного управления;

 

Сентябрь

 

  1. Родительская школа: «Реализация государственной стратегии «Наша новая школа» - поле для взаимодействия семьи и школы».

 

-          просветительская работа с родителями с целью привлечения родителей к активной деятельности по поддержке реализации  Программы развития  школы;

 

Ноябрь

 

  1. Публичный отчет директора школы «Итоги работы Школы Сотворчества за 2010 год, стратегические направления  Программы развития школы на 2010 – 2020 годы».

 

-          привлечение внимания родителей к  необходимости взаимодействия со школой;

 

Январь

 

  1.   «Переговорные площадки в Школе Сотворчества (дети и взрослые, семья и школа, школа и социум, учитель и ученик) как  путь к единству образовательной политики внутри школы»

 

-          выстраивание  круглогодичного воспитывающего пространства.

 

Февраль

 

5. «Лето в жизни ребенка:  добрые мысли, добрые слова, добрые дела – путь к нравственной личности».

-          Организация летнего отдыха учащихся

Апрель

 

Новости

29 августа 2011

Цветочная мозаика

30 августа будут подведены итоги городского конкурса цветочного оформления територии  "Цветочная мозаика 2…

29 августа 2011

Ура! Скоро в поход!

Свердловская область, Сысертский район. Озеро Тальков Камень - затопленный грунтовыми водами карьер, в котор…

30 августа 2011

"Баламуты" выходят на международный уровень!

Команда КВН 9 «Б» класса «Баламуты» в сентябре отправляется на Первый Международный фестиваль детских коман…

31 августа 2011

У нашей Школы - 2 место в городском конкурсе

Большое спасибо всем, кто помогал в создании цветочной сказки на школьном дворе! Благодарим родителей, учени…

01 сентября 2011

День знаний!

Это праздничный день для всех учителей, школьникови их родителей. Поздравляю всех с этим замечательным днем …

17 сентября 2011

"Баламуты" во втором туре!

Как стало только что известно, команда "КВН" 8б класса после вчерашнего успешного выступления прошла во второ…

05 сентября 2011

Из дальних странствий возвратясь...

Маршрут осеннего похода лежал на осенний Урал, в местечко "Тальков камень".Волшебная природа, удивительное оз…

20 сентября 2011

"Баламуты" в Гала-концерте

Команда КВН 9Б приняла участие в Гала-концерте Первого международного Фестиваля детских команд КВН и получил…

© 2011, Кормина М.А.

Создать бесплатный сайт с uCoz