Сценарий классного часа
«День Победы!»
Форма проведения: подведение итогов социального проекта; встреча с ветераном: председателем Совета организации бывших малолетних узников фашизма Сарапу Валентиной Петровной.
Цель:
Подведение итогов социального проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».
Задачи:
- социальное исследование: история каждой семьи в истории Великой Отечественной войны, в истории страны;
- воспитание уважения к людям старшего поколения;
- развитие интереса к миротворческой деятельности.
Подготовительный этап
- Социальное исследование «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» (сентябрь 2009 – апрель 2010).
- Работа над созданием Книги Памяти «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».
- Чтение отрывков книги В.П. Сарапу «Детство, опаленное войной».
- Выращивание растения (пассифлора) для подарка гостям: ветеранам войны и трудового фронта.
Оформление
- Листы памяти (фотографии участников войны – родных и близких)
- Музыкальное сопровождение: песни военных лет.
- Листы Благодарности (для вручения гостям).
- Видеоряд, слайдовый ряд.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас важное событие: мы подводим итоги нашего социального проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Проект посвящен 65-летию со Дня Великой Победы.
День Победы – великий праздник! В России нет ни одной семьи, которая была бы к нему равнодушна: ведь через каждую семью прошла самая страшная война 20 века. Это действительно Праздник со слезами на глазах. Постараемся понять, как пришел наш народ к этой Победе, через какие испытания, трудности, потери и горе прошли наши родные и близкие?
Звучит песня «Священная война»
(на экране – кадры из документальных фильмов)
1-й Ведущий:
Война – жесточее нету слова,
Война – печальнее нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…
(Александр Твардовский)
Классный руководитель:
Сегодня мы завершаем наш социальный проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».
Скажите, мои дорогие ученики, какую роль этот проект сыграл в вашей жизни? В чем его ценность?
Участник встречи говорят о своем восприятии проекта:
- проект помог нам по-новому увидеть свою семью, родных и близких;
- раньше я не задумывался о том, что моя семья тоже имеет отношение к истории страны – я просто жил, а теперь я по-другому отношусь к жизни;
- мы узнали много нового из истории этой войны;
- я почувствовала, как страшно было моим ровесникам в то время…
Дорогие ребята, у нас в гостях председатель Совета организации бывших малолетних узников фашизма Сарапу Валентина Петровна. Она была ребенком в те страшные времена, и так сложилось, что ей досталась участь малолетнего узника фашистского концлагеря.
Звучит песня «Бухенвальдский набат».
(на экране – фотографии военных лет)
2-й Ведущий:
Гитлер заявил: «Дайте мне десять лет, и вы не узнаете Германию!» И точно, немцы не узнали свою страну в гитлеровском рейхе, она вся была опутана
колючей проволокой. 1100 концентрационных лагерей было на территории фашистского государства. Концентрационные лагеря, места массового
заключения и физического уничтожения политических противников, создавались в Германии после захвата власти фашистами и являлись неотъемлемой составной частью фашистского террористического режима.
1-й Ведущий:
Каждому здравомыслящему человеку ясно: дети – это дети, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны и никакой опасности для германского
рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жесткостью, чем взрослых. Зверски расправляясь с
мирным населением оккупированных территорий, фашисты грубо нарушали международные конвенции и установленные цивилизованные миром
правила ведения войны. Истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Но они охотно совершали его, преследуя свои
далеко идущие цели, связанные с установлением господства над всем миром. Дети – это будущее народа, будущее нации, продолжение жизни на
планете. Хорошо известны слова Гитлера: «Я просто приму меры к систематической приостановке естественного прироста этого населения». «Мы, – говорил Гитлер Раушнингу, – должны развивать технику обезлюживания… Я имею в виду устранение расовых единиц. И это то, что я намерен осуществлять».
Выступление Сарапу В.П.:
- о страшных днях, проведенных за колючей проволокой;
- о миссии Совета организации бывших малолетних узников фашизма, которая заключается в защите прав и социальных интересов граждан, притеснявшихся нацистами Германии за колючей проволокой концлагерей, гетто, тюрем, потерявших в детском и юношеском возрасте здоровье;
- о необходимости пропаганды правды о Великой Победе;
- о том, что нельзя допустить возрождение фашизма.
Звучит песня «день Победы»
(фон – кадры победных дней)
2-й Ведущий:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера. (Константин Симонов)
Классный руководитель:
Прошло больше шестидесяти лет со Дня Победы, но мы никогда не забудем той страшной войны. И наша дань памяти героям, отстоявшим страну и вынесшим все трудности лихолетья – наш проект. Сегодня в нашу Книгу Памяти мы помещаем 16 страниц – 16 судеб близких людей, прошедших Войну или работающих в тылу.
Выступления учеников о своих близких – героях Проекта.
Завершение классного часа: совместное исполнение песен военных лет, вручение гостье события с благодарностью выращенного цветка – в память о встрече.
Фотография на память.
1-й Ведущий:
Мир - главная ценность на Земле.
2-й Ведущий:
И наша задача – хранить его, не допускать возрождения нацизма!
Классный руководитель:
Мирного неба Вам, мои ученики, и умения жить в мире со всеми народами!