"Естественный отбор и его формы" (11 класс)
Цель: сформировать у учеников систему знаний о естественном отборе и его роли в эволюции.
Формируемые ключевые компетентности:
Компетентность разрешения проблем
Мировоззренческая (развитие понимания ценности жизни, научного мировоззрения)
Информационная компетентность (умение извлекать информацию, систематизировать, обрабатывать, делать вывод)
Коммуникативная компетентность (умение представлять результаты обработки информации, умение донести информацию до слушателей)
Исследовательская (владение методами исследования)
Умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа)
Личностная (рефлексия слабых и сильных сторон своей личности)
Организационная (координация деятельности учеников для достижения цели)
Социальная (готовность к сотрудничеству)
Стимул:
По всей Европе и Азии, от Англии до Японии, обитает бабочка березовая пяденица с белой окраской тела. В середине 19 века в индустриальных районах Англии стволы берез покрылись сажей и копотью. Здесь были пойманы бабочки пяденицы с темной окраской. В результате чего изменилась окраска и бабочек с какой окраской природа отберет жить?
Задачная формулировка
Для решения данного вопроса каждой группе предлагается ознакомиться с формами естественного отбора.
1 группа - Стабилизирующая форма отбора
2 группа – Движущая форма отбора
3 группа – Дизруптивная форма отбора
Понятие «Естественный отбор»
После работы в группе, руководители выступают, ученики заполняют таблицу, строят графики.
Бланк для заполнения задания
Таблица «Формы естественного отбора»
Формы отбора | Условия | Характеристика | Примеры |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Подведение итогов
Руководитель группы оценивает работу учеников в своей группе.
Уровень выступления руководителей.
Заполнение табличных данных.
Общий итог.
Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.
Естественный отбор – творчество природы.
Домашнее задание: П.58, вопросы после параграфа.
Источник информации
Инструкции по работе в группе.
Учебник Н.Д.Андреевой «Биология».
Научно-популярная литература.
Компьютерные слайды.